Первые три месяца 2014 года стали самыми успешными за всю историю компании Skoda. С января по март чешскому автогиганту удалось продать около 247 200 автомобилей собственного производства, что на 12.1 % превышает показатели аналогичного периода прошлого года. При этом в марте своих владельцев нашли 96 100 автомобилей (против 83 800 экземпляров в марте 2013 года).
Очень сильно позиции бренда укрепились в Западной Европе - рост продаж в первом квартале 2014 года составил 15.6% (с 90 400 единиц в 2013 году до 104 400 в 2014 году). Теперь общая доля продукции чешской компании на западноевропейском рынке составляет 3.3%.
Что касается российского рынка, то здесь бренд Skoda также укрепился. За первые три месяца 2014 года в нашей стране было продано 18 900 автомобилей чешской компании. Для сравнения - за аналогичный период прошлого года продажи составили 18 600 единиц, т.е. наблюдается рост около 1.5%. Доля Skoda в общей структуре продаж на отечественном рынке достигла 3.1%.
Наиболее популярной моделью бренда остается Skoda Octavia. Переживший смену поколений автомобиль демонстрирует положительную динамику почти на всех крупнейших рынках. Так, западноевропейские продажи новой Шкоды Октавия в марте выросли на 49%. В России за январь-март 2014 года было продано 9 418 экземпляров самой популярной модели из Чехии. Предыдущее поколение - Шкода Октавия А5 - в первом квартале 2013 года разошлось тиражом в 10 523 автомобиля. Т.е пока обновленному флагману не удается подобраться к показателям своего предшественника. Однако, с учетом того, что продажи универсала Octavia Combi и заряженной версии Octavia RS в двух типах кузова стартовали совсем недавно, можно спрогнозировать в скором времени увеличение спроса на модель. Стоит учитывать и возможное появление на российском рынке внедорожной модификации Skoda Octavia Scout, а также битопливной версии Skoda Octavia G-TEC.