Компания Шкода представила новую модификацию «заряженной» Октавии – Skoda Octavia RS 245. Автомобиль установил новую планку максимальной мощности для всего семейства. Размещаемый под капотом новой «эр-эски» двигатель 2.0 TSI настроен на отдачу 245 л.с. и 370 Нм. Это на 15 л.с. и 20 Нм больше, чем генерирует мотор классической версии Skoda Octavia RS A7 образца 2017 модельного года.
Внешний облик самого мощного варианта обновленной Октавии отличается декором отдельных элементов экстерьера. Так, ламели и обрамление решетки радиатора отделаны черным глянцем, а сам фальшрадиатор украшен логотипом VRS. Помимо этого в черный цвет окрашены корпуса зеркал и трапеции выпускных труб Octavia RS 245. Передний бампер автомобиля располагает солидным аэродинамическим обвесом и увеличенным вырезом центрального воздухозаборника.
Оптика модели в полном составе (фары, ходовые огни, противотуманки, фонари) выполнена из светодиодов, головные фары оснащены адаптивной функцией. Крышку багажника и лифтбека, и универсала Combi венчает спойлер, придающий модели больше азарта и динамики. Дорожный просвет RS 245, как и обычной RS, относительно стандартных Октавий уменьшен на 14 мм, а тормозные механизмы усилены для более эффективного замедления. В колесных арках машины, к слову, прописались диски особого дизайна.
В салоне новинки Шкода обращают на себя внимание обитые кожей и алькантарой спортивные сиденья, надежно удерживающие корпус седока даже в быстрых поворотах. Подголовники кресел украшены заветной символикой RS, такие же обозначения нанесены на дверные пороги. Мультифункциональное рулевое колесо, по-спортивному подрезанное снизу, обтянуто перфорированной кожей. Комбинация приборов дополнена цветным дисплеем Maxi-DOT, а салон оснащен светодиодной подсветкой с десятью вариантами цветов.
Место на центральной консоли Skoda Octavia RS 245 зарезервировано под новое поколение мультимедийных систем, верхней точкой развития которого является предлагаемый в качестве опции информационно-развлекательный комплекс Columbus с 9.2-дюймовым сенсорным экраном, навигацией, модулем LTE, точкой доступа Wi-Fi. Система также предоставляет массу полезных сервисов вроде отслеживания трафика, получения информации о погоде, поиска АЗС и мест для парковки. В функционал заложена и беспроводная зарядка смартфонов.
Список электронных систем помощи «эр-эски» с индексом 245 будет включать адаптивный круиз-контроль (работает при скорости до 210 км/ч), автоматическое торможение с защитой пешеходов, мониторинг «слепых» зон, контроль поперечного трафика при выезде задним ходом, ассистент движения с прицепом.
В технике 245-сильная RS не так сильно отличается от обычной 230-сильной. Кроме увеличенной отдачи силового агрегата (245 л.с., 370 Нм) модификация получила механическую блокировку дифференциала. Задняя колея самой мощной RS расширена на 38 мм для улучшения управляемости. В пару к двигателю устанавливается 6-ступенчатая механическая коробка или 7-диапазонный «робот» DSG с мокрыми сцеплениями.
Разгон до 100 км/ч у лифтбека Skoda Octavia RS 245 занимает 6.6 секунды, универсал Комби на это же упражнение тратит на 0.1 секунды больше. Скоростной предел обеих версий ограничен электроникой на уровне 250 км/ч. Сохранять контроль над автомобилем даже в режимах предельной нагрузки помогут рулевое управление с прогрессивной настройкой и адаптивное шасси Dynamic Chassis Control.
Самую быструю из рестайлинговых Октавий можно будет воочию увидеть на Женевском автосалоне в марте 2017 года.